Май 2019
« Апр
20212223242526

В океане найдены бактерии, пытающиеся мышьяком: ядовитая диета

Наука - В океане найдены бактерии, пытающиеся мышьяком: ядовитая диета

ТАСС

Исследователи считают, что подобная экстремальная диета — это отголоски древней стратегии выживания, которую микробы унаследовали в далеком прошлом. В те времена на Земле было слишком мало свободного кислорода в сравнении с современностью, а потому сейчас наблюдать нечто подобное вдвойне необычно. Команда из Вашингтонского университета в Сиэтле говорит, что данное обстоятельство является ярким маркером того факта, что под воздействием глобального потепления океаническая фауна будет претерпевать все новые изменения, чтобы адаптироваться к новым условиям. Возможно, когда содержание кислорода в воде резко упадет, многие микроорганизмы вновь вернутся к анаэробному образу жизни.
Бактерии, что питаются мышьяком, были обнаружены близ побережья Мексики в небольшом водяном бассейне, который характеризуется как практически бескислородная среда. Предыдущие исследования показали, что без кислорода микробы способны выживать на азоте и сере (которых в водах Мирового океана в избытке), а вот существа, потребляющие мышьяк, оказались для них сюрпризом — содержание этого элемента в океане крайне мало. Сородичи этих организмов ранее обнаруживали себя в локальных, закрытых водных системах, но никогда еще ученые не находили их в открытом океане.
ДНК анализ показал, что бактерии превращают молекулы арсената в арсенит в том случае, если в воде мало кислорода. Это не только помогает объяснить разнообразие микрофауны даже в самых экстремальных условиях на Земле, но также дарит надежду отыскать жизнь и на других планетах, которые не сохранили или вовсе никогда не имели атмосферы, богатой кислородом.

0 Комментариев для: “В океане найдены бактерии, пытающиеся мышьяком: ядовитая диета”