Июнь 2019
« Май

Мыши могут стать первыми «пассажирами» российского лунного корабля

Наука - Мыши могут стать первыми «пассажирами» российского лунного корабля

РИА Новости

Институт медико-биологических проблем (ИМБП) РАН предложил отправить мышей на борту нового космического корабля «Федерация» во время его первого беспилотного полета к Луне, сообщил журналистам директор Института Олег Орлов.
«Мы официально выдвинули предложение в рамках разработки сверхтяжелого носителя, где предполагается полет к Луне макета пилотируемого космического аппарата. Мы предложили макет организовать как биологический спутник для того, чтобы в условиях реального полета вокруг Луны по тому сценарию, который будет заложен для пилотируемых полетов, провести упреждающие исследования на биологических объектах, получить биологическую верификацию», — сказал Орлов.

«Если появится возможность использовать перспективный транспортный пилотируемый корабль во время его беспилотных полетов, мы будем ставить туда мышей», — уточнил заместитель директора ИМБП Владимир Сычев.
По его словам, мышей будут использовать именно потому, что их поведение и реакция на космические условия уже хорошо изучена. Их отправляли на возвращаемом аппарате "Бион-М1". В 2023 году планируется запуск второго биоспутника "Бион-М2".
"Для того чтобы получить достоверные результаты, нужно проводить очень много однотипных экспериментов", — добавил Сычев.
Корабль «Федерация» создается в Ракетно-космической корпорации «Энергия». Согласно последней информации, опубликованной на сайте госзакупок, первый его беспилотный полет должен состояться до 1 апреля 2023 года, а до 1 апреля 2025 года он должен полететь к МКС с экипажем.

Предполагается, что именно "Федерация" станет российским лунным кораблем. Пилотируемые полеты к Луне Россия планирует начать в районе 2030 года.

0 Комментариев для: “Мыши могут стать первыми «пассажирами» российского лунного корабля”