Апрель 2019
15161718192021

Денисовский человек жил всего 15 тысяч лет назад

Наука - Денисовский человек жил всего 15 тысяч лет назад

Популярная механика

Денисовский человек (Homo altaensis) — вымерший подвид человека. Его ископаемые останки найдены пока в единственном месте — Денисовой пещере на Алтае. Денисовцы жили там около 50 тысяч лет назад.
Скудость имеющихся останков — это несколько зубов, фаланга пальца и два обломка черепной коробки — не позволяет сколько-нибудь уверенно сказать насколько похожи или непохожи на нас были денисовцы. Их ядерная ДНК отличается от нашей почти вдвое значительнее, чем неандертальская, 385 нуклеотидов против 202. Зато генетики надежно установили, что денисовцы скрещивались с современными им сапиенсами. В геноме уроженцев Юго-Восточной Азии денисовских генов примерно 5%.

Теперь выясняется, что временные рамки этого процесса были значительно шире, чем казалось ранее. Международная группа исследователей обнаружила доказательства того, что денисовцы жили и благополучно скрещивались с современными людьми в Юго-Восточной Азии совсем недавно — всего около 15 тысяч лет назад. Группа выступила с докладом на ежегодном собрании Американской ассоциации физических антропологов.
Исследователи собрали образцы тканей у 161 человека, происходившего из 14 групп в Индонезии и Папуа-Новой Гвинее и секвенировали их ДНК. В образцах, полученных от людей в Новой Гвинее, они обнаружили признаки денисовской ДНК, отличной от сибирской.
Авторы исследования назвали две предковые популяции денисовских людей D1 и D2 (сибирская названа D0). Судя по крайне отдаленному родству с D0, D1 должна была разойтись с D0 по крайней мере 283 000 лет назад, а D2 — примерно 363 000 лет назад.
Исследователи предполагают, что такое давнее расхождение делает D1 и D2 отличающимися от D0 так же, как и от неандертальцев. D2, возможно, даже придется реклассифицировать, чтобы дать этой группе собственное имя. И наконец, ученые сообщили, что нашли доказательства того, что денисовцы скрещивались с современными людьми в интервале между 30 000 и 15 000 лет назад. Главная новость состоит именно в этом — денисовский человек жил почти на пороге исторического времени.

0 Комментариев для: “Денисовский человек жил всего 15 тысяч лет назад”